Финансовый кризис прошелся по всем аспектам жизни граждан. Застройщики нередко задерживают сдачу объекта и нарушают все сроки. Важно знать, как поступить в такой ситуации, и какие права имеют вкладчики.

Вооружитесь информацией

Для начала очень важно узнать, продолжается ли строительство дома. Если застройщик не успевает выполнить все работы в срок, он обязан уведомить об этом вкладчиков. Для получения информации, можно связаться с другими владельцами долей и узнать, не получали ли они какое-либо уведомление об увеличении сроков стройки. Лучше всего это сделать на соответствующем форуме дольщиков. Стоит помнить, что некоторые застройщики используют интернет и свои официальные страницы для уведомления дольщиков об изменении темпов строительства.

Дополнительное соглашение

Застройщик, который осознает ситуацию и понимает, что не успевает сдать все в срок, обязан создать дополнительные документы с указанием нового срока сдачи объекта. Более того, он обязан уведомить об этом каждого вкладчика не позже, чем за два месяца до первоначального срока. Его можно узнать из официального договора долевого участия, который имеется у каждого вкладчика.

В документе, который отправит застройщик, будет указано новый срок и условия сдачи объекта. Теперь каждый вкладчик имеет право выбрать: соглашаться на такие уступки или отказаться от подписи.

Если клиент подписал новое соглашение, ему необходимо лишь ожидать нового срока сдачи объекта. Такой шаг может быть рискованным, так как в этом случае, человек не может потребовать денежную компенсацию в дальнейшем.

Подписывать дополнительный документ необходимо лишь в том случае, если застройщик четко указал новые сроки, а также объяснил причины такой издержки. Он должен поддерживать общение с каждым клиентом и вызывать доверие своим действиями. Недобросовестные застройщики чаще всего не выходят на связь, при ухудшении ситуации и не отвечают требованиям заказчиков сдать все в срок или предоставить объяснения.

В случае, если дом был сдан в эксплуатацию более чем на два месяца позже первоначального срока, а клиент не подписал новое соглашение от застройщика, можно пойти по двум путям. Человек либо расторгает договор с застройщиком или после сдачи в эксплуатацию дома требует компенсации за издержки.

Расторжение договора

Если клиент решил расторгнуть договор, он может требовать у застройщика полной компенсации убытков, моральных издержек, а также — возврат всех денежных средств по договору. В такой ситуации убытками считают все растраты клиента, в том числе и на арендную плату в период просрочки объекта. Поэтому, очень важно собрать все документы, подтверждающие траты. Некоторые строительные компании готовы выплатить даже проценты сверх суммы, за использование денежных средств в своих целях.

Подписание акта приема-передачи жилья и последующая денежная компенсация

Если клиент не расторг первоначальный договор, но и не согласился подождать и подписать новый дополнительный договор о переносе срока, он может получить денежную компенсацию. Для этого, после сдачи объекта в эксплуатацию, человеку необходимо обратиться в суд. Если клиент сможет представить все необходимые подтверждающие документы о тратах в период просрочки сдачи объекта, суд в большинстве случаев обяжет застройщика выплатить компенсацию.

Однако, очень часто застройщик пытается избежать судебного разбирательства. Для этого, он перед подписанием акта о приеме объекта, просит отказаться от претензий или подписать дополнительные документы о переносе срока. В таком случае, добиться справедливости и компенсации очень сложно.

Для того, чтобы найти легкий выход из данной ситуации, обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем отстоять Ваши права и финансы.

Своевременное обращение к юристу поможет  решить Ваш правовой спор.

МЫ БУДЕМ РАДЫ ЕСЛИ ВЫ ПОРЕКОМЕНДУЕТЕ НАС