Начиная с 1 апреля, граждане могут приобретать железнодорожные билеты на период лета. Большинство людей считают поездку на поезде забавным и приятным путешествием по стране.

РЖД часто добавляет дополнительные составы или вагоны, в случаях повышения нагрузки на привычное расписание. Также, если поменялись планы, пассажир имеет право вернуть проездной документ и получить компенсацию за него. Как это сделать, а также, какую стоимость компенсации можно получить — обо всем мы расскажем далее

Билеты по России.

Если человек обращается по поводу сдачи не позже, чем за 8 часов до отправления по расписанию, он может получить фактически полную компенсацию, за исключением налогов. Если его нужно сдать в промежутке от 8 до 2 часов, человек получает компенсацию, составляющую 60-70% от первоначальной цены. Если поезд уже отправился, но не прошло 12 часов с этого момента, человек может сдать билет и получить половину стоимости назад.

Билеты в страны СНГ и Прибалтики.

Если планы поменялись не позже, чем за 2 суток до отправления поезда, человек может получить компенсацию фактически в полном размере, за исключением налогов. Если человек обращается с просьбой возврата минимум за 6 часов до выезда- он получает 60-70% от суммы назад, а за час — половину. Однако, если осталось менее часа или поезд уже уехал, на компенсацию рассчитывать не стоит.

Билеты в страны дальнего зарубежья.

Если необходимо сдать такого плана проездной документ, то тут правила продолжают ужесточаться. Если до отправления поезда больше 6 часов, то человеку компенсируют почти всю стоимость, кроме вычета налога. Если времени осталось меньше, то, к сожалению, вернуть ничего нельзя.

Возврат электронного билета

Если человек не прошел электронную регистрацию, разрешается вернуть проездной документ до момента, пока поезд не проезжает нужную станцию, через интернет. Далее придется обращаться непосредственно в кассы РЖД.

Если человек проходил электронную регистрацию, то важно сдать назад проездной документ до того, как поезд отправится с первой станции. Далее это можно сделать только при обращении к кассам РЖД.

Проверить, проходил ли человек электронную регистрацию, очень просто. Для этого стоит изучить сайт, на котором приобреталось место или сам проездной купон. Если человек не проходил регистрацию, на документе можно увидеть соответствующую надпись об этом и необходимости получить проездной документ на вокзале.

Если человек распечатал заранее электронный купон в кассе, то сдавать нужно только там.

При опоздании на поезд билет возвращают в кассу

Если человек опоздал, он не сможет вернуть свой проездной документ через интернет. Для этого необходимо обратиться к работникам РЖД. Если человек проходил при этом электронную регистрацию, то его можно сдать в промежутке с 20 минут до 3 часов после отправления. Такой тип возврата будет в обычном порядке. Компенсация поступит на счет владельца не позднее, чем через 30 дней. В случае возвращения в другие сроки, время получения компенсации изменяется. Заявление пассажира могут рассматривать до 180 дней.

Если человек не проходил электронную регистрацию, то возврат происходит, как и с обычным документом. Важно помнить, что данные правила распространяются только для транспорта по Российской Федерации.

Сроки возврата билета при форс-мажорных обстоятельствах

Иногда пассажир не может попасть на свой транспорт из-за неожиданных обстоятельств, которые нельзя устранить (например, авария или несчастный инцидент). В таком случае, есть возможность получить компенсацию и сроки подачи заявки об этом меняются. Так, если билет был на поезд по Российской Федерации, то сдать его можно не позже, чем через 5 дней, а для стран СНГ и Прибалтики сроки увеличены до 10 дней.

При подаче заявления важно указать и документально подтвердить причину опоздания. Кроме того, можно рассчитывать на получение компенсации до половины стоимости. Сроки получения компенсации — до 180 дней. Если необходимо вернуть до стран дальнего зарубежья, сделать это можно в течение 30 дней. Важно, что в этом случае человек получает почти всю стоимость, за исключением вычета налогов.

Какие документы нужно иметь при себе

Для возврата любого типа билетов, пассажиру необходимо продемонстрировать паспорт, подтверждающий документ об оплате, посадочный талон, распечатанный проездной документ или его номер в первоначальном виде.

Возврат билета за другого человека в кассе

Если необходимо сдать вместо кого-то, важно иметь при себе его паспорт, собственный, и нотариально заверенную доверенность от человека. Если нет заверенной доверенности, можно воспользоваться доверенностью, если она написана от руки. Кроме того, важно иметь при себе проездной документ на поезд от другого человека. Без данного количества документов, возврат не произведется.

Возвращать билет с ошибками не нужно

Если пассажир получил документ на проезд с ошибками, заниматься вопросом возвращения не стоит. Человек может сесть на поезд, если сделана максимум одна ошибка в цифрах, серии паспорта или в букве имени или фамилии человека.

Если проездной документ получен и в нем есть несколько ошибок, то исправить это можно только у проводника поезда. Нет необходимости обращаться в кассу, так как заменить проездной документ там невозможно. У проводника есть специальный аппарат, который исправит ошибку. Нужно обратиться к нему заранее. Услуга по замене ошибочного билета будет стоить 200 рублей и человек получит новый образец.

Если в билете есть ошибка в дополнительной информации о месте рождения или дате рождения, то это не повлияет на пассажира и сдавать его не нужно. Исключением считается только возрастной тариф.

Обмен билетов

Если человеку необходимо обменять, то сделать это можно только в кассе РЖД. Онлайн данная функция пока что недоступна. Обмен билетов имеет множество нюансов, поэтому делать его неудобно. Важно, что стоимость первоначального билета будет компенсирована в течение месяца на карту пассажира, однако, за исключением налоговых выплат.

Если необходимо обменять электронный билет, лучше сделать это за 8 часов до отправления транспорта. Тогда на клиента не наложен дополнительный штраф в размере 30% от общей стоимости.

Как возвращают деньги за билет

Если необходимо сдать электронный билет, то возврат средств произойдет на ту же карту, с которой был произведен платеж в течении месяца. Однако, при получении билета на руки или оплате наличными, его можно сдать только в кассе РЖД.